понедельник, 20 августа 2012 г.


День 14. Фреймы-формы.


Закончил я работу со фреймами. Не без обиды за потраченное время, должен я вам сказать. Как оказалось, создавать сайты на основе фреймов-моветон, никто так не делает. Почему? Мне сложно судить, я пока не заметил, да и не мог заметить, каких – то особенных неудобств или недостатков. Вероятно есть в них что-то такое отталкивающее, раз их использование выбрасывает человека из рядов Homo Programikus.

Но давайте все таки рассмотрим последнюю из рассмотренных мною возможностей использования фреймов – плавающие фреймы.

Плавающие фреймы можно использовать внутри <body>, в любом месте страницы. То есть с их помощью можно добавлять любые независимые элементы на страницу, по сути обходя фреймовый механизм страницы.
Добавляется плавающий фрейм с помощью элемента IFRAME, которому необходим  закрывающий тег. Также к этому элементу применимы атрибуты width, height, hspace, vspace, align. Значения для этих атрибутов и их назначение полностью совпадает с соответствующими атрибутами элемента IMG.


Вот пример

<html>
 <head>
  <title>Плавающий фрейм</title>
 </head>
 <body>
  <iframe width="20%" height="20%" hspace="10" vspace="10" align="left">
   <p>Это плавающий фрейм такой!</p> 
  </iframe>
  <h1>Сибирь выиграла предсезонный турнир в Финляндии!</h1>
  <p>C 16 по 18 августа в Финляндии прошел предсезонный турнир. Несмотря на то, что в турнире принимали участие четыре команды, турнир
проходил в два круга.В соперники нашей "Сибири" достались ХК Сайпа и ХПК. В первом матче, который наши хоккеисты прводили с ХК Сайпа,
проигрывая по ходу матча со счетом 1:3, наши хоккеисты проявили силу характера и вырвали победу по буллитам со счетом 4:3.
Уже на следующий день нашим ребятам пришлось играть в финале турнира с ХПК, который также по буллитам накануне обыграл Пеликанс.
В интереснейшем матче нашим хоккеистам удалось одолеть соперника со счетом 2:0 и завоевать кубок турнира</p>
 </body>
</html>
Как вы видите - ничего особенного в этом нет, полезно исключительно для ознакомления.


Как бы то ни было, но применение фреймов не приветствуется сообществом WEB-дизайнеров и программистов, отчасти поэтому может быть в спецификации языка HTML 5 фреймы отсутствуют как таковые. 


Формы!!!




Так, с чего бы тут начать... Начну с пояснения о своей осведомленности. Понимаете, друзья, я далек от всего, что связано с программированием, поэтому мне нелегко подбирать те или иные формулировки. Тем не менее это еще хоть как-то удавалось сделать, когда я описывал принципы и основы HTML. Но сейчас вот дела обстоят так, что последующие области и аспекты HTML, а точнее его прикладное использование жестко связано с языками программирования, типа PHP или Pеrl, а здесь я, как вы понимаете, не силен.

Соответственно у меня возникают некоторые вопросы, которые необходимо решать изучением PHP, но в то же время нет у меня уверенности, что  если я сейчас в сторону отправлю HTML и займусь PHP, то там не появится вопросов, для решения которых, мне не придется изучать еще что-нибудьи так до бесконечности.

 Поэтому я остаюсь верным выбранной стратегии в освоении WEB-создания, просто для объяснения некоторых моментов, а точнее моего понимания этих моментов, я буду использовать «воздушные замки», ни на чем не основанные аргументы и образы. Простити.

Итак, что же такое формы.

Те из вас, кто может быть когда нибудь видел MS Access, то понятие формы не будет новым. В общем виде это инструмент взаимодействия вас с сайтом. Вот когда вы пишите в контакте сообщение – это форма. Когда вы регистрируетесь на форме каком нибудь – это вы тоже работаете с формой. Ставите галочки, пишите логин-пароль – все это делается с помощью форм.

И вот тут возникает сложность. Понимаете, когда вы заполняете форму и нажимаете кнопку «Отправить» или что – то в этом роде, то сам браузер он не знает, что делать с этой информацией. Обработку производит отдельная программа обработчик, которую в идеале должен писать вам некий программист, владеющий  PHP, например. Вы просто неким, пока непонятым способом, подключаете этот обработчик к документу и он этот самый документ обрабатывает после нажатия кнопки «Отправить». Соответственно, пока вы не узнаете, как создать обработчик, либо не найдете чувака, который запрограммиует вам за просто так некий механизм обработки.

Соответственно, те формы, которые мы будем приводить в качестве примеров, будут только видимостью, оболочкой, реальной функции они выполнять не будут.
Но что то уже поздно, примеры, какие бы они ни были, будут завтра. Вот так.

Это был странный день.

Пожалуй впервые меня начали одолевать смешанные чувства. С одной стороны начинается что-то прям интересное, с другой стороны - я для этого интересного пока не готов, по моему.
Ладно, будет день - будет пища.


До завтра друзья)

Комментариев нет:

Отправить комментарий